Нажмите, чтобы перейти в раздел.
Здесь вы найдете больше полезной
и интересной информации.
Авторизуйтесь, либо
зарегистрируйтесь, а также
получите краткую информацию
о своем профиле
Выбирайте то, что вам интересно
Добавляйтесь в "Избранное"
Делитесь с друзьями
Больше общайтесь
О глубоком черном, Голливуде и заманчивых перспективах

О глубоком черном, Голливуде и заманчивых перспективах

22.10.2015 16:56:00

Panasonic традиционно считается одним из самых заметных участников крупнейшей европейской выставки IFA в Берлине. В этом году стенд компании в выставочном центре Messe Berlin занял огромный зал. Каждая демо-зона представляла какое-либо направление деятельности Panasonic: от телевизоров и фотоаппаратов до решений для умного дома и Hi-Fi аппаратуры. Наибольшее внимание привлекали к себе именно телевизоры...

Корреспондент популярного технического издания iXBT.com Сергей Уваров встретился в Берлине с Роном Мартином, вице-президентом и руководителем лаборатории Panasonic в Голливуде, и Майком Совой, колористом Technicolor Hollywood. Они успели поговорить о многом - первом OLED телевизоре Panasonic TX-65CZ950, развитии OLED и стандарта 4К, а также о взаимоотношениях Panasonic и Голливуда. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию их интервью.

С.Уваров: Расскажите, пожалуйста, о лаборатории Panasonic в Голливуде.

Рон Мартин: Лаборатория была создана в начале 80-х в партнерстве с Universal Studios. Это была наша дерзкая попытка дать Голливуду новые технологии для создания цифрового изображения. Во многом благодаря студии начался переход на HD-вещание, затем – перевод фильмов в HD-формат... DVD-формат также был разработан и запущен преимущественно в нашей голливудской лаборатории, которая располагалась в то время на территории Universal. В конечном итоге, появились форматы Blu-ray, 3D Blu-ray и Ultra HD Blu-ray. Они создавались в партнерстве со всеми голливудскими студиями, даже с теми, которые работали отдельно от Universal. Мы сотрудничали с Warner Bros., Disney, Fox, Sony, Paramount. Теперь мы работаем как с технологическими подразделениями самих студий, так и с создателями фильмов – режиссерами, операторами, специалистами по постпродакшну.

С.Уваров: Каким образом вы работаете с режиссерами?

Рон Мартин: Обычно мы взаимодействуем с оператором, которого уже контролирует режиссер. Но очень часто в процессе участвует и сам режиссер. Например, Джеймс Кэмерон, создавая «Аватар», был очень глубоко погружен в технические процессы. Если режиссер хочет заниматься этим, он сообщает студии, студия связывается с нами, и мы дальше взаимодействуем с режиссером. Иногда это происходит во время съемок, в которых задействованы камкордеры Panasonic, иногда – уже при подготовке фильма к дистрибуции и выпуску на видеоносителях.

С.Уваров: Какова ваша роль в разработке телевизора Panasonic TX-65CZ950?

Рон Мартин: На этапе постпродакшна мы общаемся с колористами, монтажерами, специалистами по спецэффектам. Майк Сова работал со мной еще во времена Universal в 90-х. Теперь же, когда у нас появилась возможность привлечь кого-то в качестве эксперта (нужен был очень профессиональный колорист уровня Майка), я позвонил ему и пригласил поучаствовать в «настройке» нового OLED-телевизора – его экспертиза, советы и критика должны были помочь нашим инженерам.

С.Уваров: Можете ли вы рассказать о технологии 4K PRO в этом телевизоре?

Рон Мартин: Технология обработки видео – вот то, что делает OLED-телевизор особенным. Этот процесс аналогичен тому, что происходит в профессиональных мониторах, используемых на съемочной площадке. Они маленькие, но они должны обеспечивать 100-процентную точность, чтобы отобразить все то, что захватила камера.

Рон Мартин и Майк Сова на выставке IFA 2015


С.Уваров: Сегодня на рынке представлено множество моделей телевизоров 4К. Однако Full HD остается доминирующим стандартом. Когда можно ожидать, что 4К его заменит?

Рон Мартин: Это вопрос, к которому очень внимательно относятся все студии. Они понимают, что устройства воспроизведения развиваются, и поэтому стараются сделать побольше 4К-контента. В 2016 году мы увидим больше новых фильмов в 4К. Со временем все больше студий будут вовлечены в это. Сейчас, когда утвержден формат Ultra HD Blu-ray, появится новый способ дистрибуции 4К-контента. Стриминг и продажа 4К-видео через интернет тоже развиваются. Дисплеи развиваются. Студии вынуждены реагировать на эту ситуацию, генерируя контент. Конечно, это произойдет не за одну ночь. Но все к тому идет. Я думаю, в начале 2016 года мы увидим ряд важных анонсов от студий, которые дадут мощный импульс 4К-дистрибуции. Такие компании, как Netflix, Amazon, Discovery Channel, National Geographic, уже подтвердили собственную ориентацию на 4К.

С.Уваров: Panasonic производит не только телевизоры, но и проекторы. Что, на ваш взгляд, лучше для домашнего кинотеатра в плане цветопередачи – телевизор OLED 4K или высококлассный проектор?

Рон Мартин: Это коварный вопрос. Проекционная технология очень быстро развивается, так же как и телевизоры. Проекторы великолепны на больших форматах. Но того, что мы видим в случае с OLED в плане качества картинки, пока невозможно достичь с помощью проектора. Мы не можем получить на проекторе такого глубокого черного, такого точного белого, потому что на качество картинки очень сильно влияет окружение, фон, внешнее освещение. В этом смысле ТВ, пожалуй, лучше, потому что здесь вы имеете больше возможностей для контроля изображения. Наш OLED-телевизор, представленный на IFA, – это высшее достижение в плане качества картинки. Все, что он показывает, максимально приближено к тому, что хотели получить оператор и режиссер фильма. Я не думаю, что кто-то еще настолько приблизился к этому.

С.Уваров: Майк, каково ваше мнение: что лучше – проектор или телевизор?

Майк Сова: Зависит от размера дисплея и комнаты. Существуют проекторы, которые стали «золотым стандартом».

С.Уваров: А если размер телевизора и экрана для проекции одинаков?

Майк Сова: Тогда телевизор – из-за великолепного черного цвета. Когда я анализирую изображение, то всегда начинаю с качества черного. У OLED-телевизора черный очень глубокий, максимально близкий к абсолютно черному. Он не шероховатый, не «скачет». И это позволяет получить изображение, гораздо более богатое деталями. Его невозможно достичь даже с помощью качественной проекции, потому что на цвет будут влиять внешние факторы. Свет рассеивается, и вы теряете черный, так как интенсивность луча проектора получается недостаточной. Так что с этой точки зрения, OLED-телевизор – лучший способ получения максимально возможного качества отображения.
Автор: Сергей Уваров, iXBTcom
//www.ixbt.com/editorial/ifa2015-panasonic.shtml



Оцените статью

Оценка статьи

Оценивать статью могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

Комментарии (2)

sergey_mld@mail.ru 9 Ноября 2015 11:21:50
4K формат только-только начинает развиваться и начнет распространяться в обозримом будущем. Так что новые тв-панели 4К всего лишь маркетинговый ход от производителей данной техники, рассчитанный, естественно, на получение новых прибылей. Поэтому стоит задуматься, нужно ли переплачивать за новые технологии, если по факту качество остается FullHD, по крайней мере еще в течении нескольких лет.
Ответить
soslandavid@yandex.ru 6 Ноября 2015 20:01:46
помню,когда я впервые выйдя на работу,увидел в торговом зале плазму в 65" от Фуджитсу,на меня она произвела ощеломляющее впечатление.Еще больше меня тогда ошеломила ее цена-что-то около 600.000руб (2004г),что тогда по курсу было около 15.000 долларов.Прошло 11 лет и...
Теперь,у меня дома уже третий год,висит плазма от Панасоник такой же диагонали.
К чему я это?
Сегодняшний OLED тоже получается примерно 15.000$ по сегодняшнему курсу.
Подожду.Надеюсь,что до приемлевого уровня цены,в этот раз ждать придется меньше 10 лет.Тем более,теперь корейы не дают расслабиться.)))
Ответить

оставить комментарий

Главное меню

Помощь